Дистанционная Развивающая Информатика и Математика
2009-2010 учебный год

 Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Дорогие учащиеся!
  Приветствуем вас на странице дистанционного элективного курса "Дистанционная Развивающая Информатика и Математика". Наш курс рассчитан на один учебный год, весь процесс обучения будет разделён на 4 модуля, каждый по 2 месяца. В течение каждого модуля вы будете изучать несколько тематически объединённых разделов, выполнять самостоятельные и практические работы. В конца каждого модуля вас ждёт контрольная работа. Изучение учебных материалов и аккуратное выполнение всех заданий позволит вам развить логическое мышление, получить уникальные знания в области математики, информатики и информационной безопасности, подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ и поступлению в ведущие ВУЗы страны.
    Для вас доступны информационные ресурсы курса: библиотека ресурсов ДРИМ. В процессе обучения вы можете самостоятельно выполнять учебно-исследовательские проекты по информатике и другим предметам (с использованием информационных технологий) и присылать их на наш электронный адрес:  muk21-drim@rambler.ru. Мы с удовольствием включим ваши проекты в нашу библиотеку информационных ресурсов, авторы лучших проектов будут приглашены для выступления на выставке НТТМ-2010, которая будет проходить во Всероссийском Выставочном Центре (ВВЦ, г. Москва) в июне-июле 2010 года.

 

ПРОГРАММА ДЛЯ 4-6 КЛАССОВ
 

I МОДУЛЬ

История развития вычислительной техники, архитектура современного ПК

   1 модуль, 1 раздел, 1 неделя (4-6 классы)
  
Изучите следующие ресурсы:
   1. Презентации:
   Знаковые фигуры в истории ЭВМ
   Мини-энциклопедия ПК
   2. Выполните
   Игра "Лягушки"


   1 модуль, 1 раздел, 2 неделя (4-6 классы)
  
Просмотрите презентацию:
   История Apple

   Выполните задания:
   1. Тест на знание устройства персонального компьютера

   2. Чайнворд по информатике: от абака до компьютера (А - Я)
   Выполненные задания до 10 октября перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе).

 

Операционные системы

   1 модуль, 2 раздел, 3 неделя (4-6 классы)
  
Изучите следующие ресурсы:
   1. Статья Мокрушина А.С."Операционные системы"

   Выполните задания:
   1. “Информатика и ИКТ в занимательных анаграммах”
   Решите анаграммы и до 17 октября пришлите их вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе).

  1 модуль, 2 раздел, 4 неделя (4-6 классы)
  
Выполните задания:
   1. Тест на знание операционных систем
   2. Решите филворды
   3. Игра "Западня"
   4. Игра "Переправа"
 

Этика в сети Интернет

   1 модуль, 3 раздел, 5 неделя (4-6 классы)
  
Изучите следующие ресурсы:
   1. Этика в сети Интернет
   2. Что такое файл?
   Выполните задания:
   1. Игра "Перекати поле кубиком"
   2. Игра "Шары в лабиринте"
   3. Решите тестовые задания «Файлы на персональном компьютере и в Интернет» и до 31 октября пришлите их вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе).

   1 модуль, 3 раздел, 6 неделя (4-6 классы)
  
Изучите следующие ресурсы:
   1. Сайт "Файлы и папки" (проверьте свои знания)
   Выполните задания:
   1. Тест Бурдона (программа) - запустите программу, прочитайте инструкцию, пройдите тест, полученные результаты сохраните как текстовый файл и до 7 ноября пришлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе).
    2. Задачи по логике и математике
    Выполненную работу до 7 ноября пришлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе).

 

II МОДУЛЬ

Информация и формы её представления

   2 модуль, 1 раздел, 7 неделя (4-6 классы)
  
Изучите следующие ресурсы:
   1. Информация и формы её представления
   2. Виды информационных процессов
   3. Количество информации
   Выполните задания:
   1. Цветовой ребус

    Выполненную работу до 5 декабря пришлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе).

   2 модуль, 1 раздел, 8 неделя (4-6 классы)
  
Изучите следующие ресурсы:
   1. Презентация "Информация, ее виды и свойства"
   Выполните задания:
   1. Тест "Представление информации в компьютере" (присылать результаты не надо)
   2. Заполните кроссворд История вычислительной техники и до 12 декабря перешлите его вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе).

   2 модуль, 1 раздел, 9 неделя (4-6 классы)
  
Изучите следующие ресурсы:
   1. Презентация "Представление информации"
   Выполните задание:
   1. Закодируйте слова и предложения и до 19 декабря перешлите его вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе).
  
   2 модуль, 1 раздел, 10 неделя (4-6 классы)
  
Прочитайте:
   1. Что такое информация и какая она бывает
   Выполните задание:
   1. Новогодний чайнворд и до 28 декабря перешлите его вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе).
  

Последнее занятие в 2009 году. 11 учебная неделя начнётся с 13 января 2010 года.
До 1 января 2010 года необходимо сдать все невыполненные работы.


Решение логических и математических задач и ребусов

    2 модуль, 2 раздел, 11 неделя (4-6 классы)
     Прочитайте:
    1. Шахматы
    2. Шахматные фигуры
    3. Гроссмейстер
    Выполните задания:
    1. Скачайте и распакуйте архив "Шахматы и гроссмейстеры - тренажёр". Запустите тренажёр. Пройдите тест. После прохождения нажмите на клавиатуре клавишу PrtScr, чтобы "сфотографировать" результат. Откройте Microsoft Word и нажмите одновременно клавиши Ctrl и V, чтобы вставить изображение в документ. Используя средства Microsoft Word, обрежьте изображение так, чтобы было видно только окно тренажёра с результатом пройденного теста. Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 23 января. Образец выполненного задания.
    2. Потренируйтесь в игре в шахматы, используя любой из вариантов игры, представленных на странице.

    2 модуль, 2 раздел, 12 неделя (4-6 классы)
  
 Прочитайте:
    1. Решение логических задач
    2. Логико-математические методы решения числовых ребусов
    Выполните задания:
    1. Задача Эйнштейна
    2. Тест "Учусь Учиться"  (необходимо прислать только количество баллов)
    3. Постарайтесь решить все задачи на сайте Сборник иллюстрированных задач по информатике. В конце страницы есть ответы на все задачи. Выпишите названия тех задач, решение которых не было для вас понятно и пришлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 30 января.
   4. Азбука ребусов по развитию математического мышления. Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 30 января.

    2 модуль, 2 раздел, 13 неделя (4-6 классы)
    Прочитайте:
    1. Метаграммы
    2. Анаграммы
    Выполните задания:
    1. Нестандартные задачи
    2. Задачи-шутки
    3. Логические последовательности чисел
    4. ИКТ в анаграммах
    Выполненные задания перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 30 января.


    С 1 февраля начинается III модуль, в рамках которого будут изучаться следующие разделы: "Работа в приложениях Microsoft Office", "Системы счисления", "Логика в информатике", "Английский язык для работы с ЭВМ".

III МОДУЛЬ

Работа в приложениях Microsoft Office

    3 модуль, 1 раздел, 14 неделя (4-6 классы)
    Просмотрите презентации:
    1. Текстовый редактор Microsoft Word: основные возможности и назначение
    2. Таблицы в документах Word
    Прочитайте:
    1. Microsoft Word
    2. Open Office
    Выполните задания:
    1. Потренируйте зрительную память с помощью программы. Затем зайдите на страницу и выполните тест на зрительную память. После прохождения нажмите на клавиатуре клавишу PrtScr, чтобы "сфотографировать" результат. Откройте Microsoft Word и нажмите одновременно клавиши Ctrl и V, чтобы вставить изображение в документ. Используя средства Microsoft Word, обрежьте изображение так, чтобы было видно только окно с результатом пройденного теста.
    2. Экспресс-тест на уровень IQ. Пройдите тест. После прохождения нажмите на клавиатуре клавишу PrtScr, чтобы "сфотографировать" результат. Откройте Microsoft Word и нажмите одновременно клавиши Ctrl и V, чтобы вставить изображение в документ. Используя средства Microsoft Word, обрежьте изображение так, чтобы было видно только окно с результатом пройденного теста.
    Выполненные задания перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 6 февраля.

    3 модуль, 1 раздел, 15 неделя (4-6 классы)
    Просмотрите презентации:
    1. Форматирование текста - общие сведения
    2. Форматирование текстового документа - абзацные отступы и интервалы
    Выполните задания:
    1. Практическая работа "Проверка правописания в Microsoft Word"
    2. Возможности видоизменения шрифта
    3. Омонимы по информатике и ИКТ
    Выполненные задания перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 13 февраля.

    3 модуль, 1 раздел, 16 неделя (4-6 классы)
    Просмотрите презентацию:
    1. Microsoft Excel: основные понятия электронных таблиц
    Прочитайте:
    1. Microsoft Excel
    2. Ссылки на ячейки в Excel
    Выполните задание:
    1. Введение в Microsoft Excel
    Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 20 февраля.
   
Дополнительно:
    1. Олимпийские игры. Запустите презентацию. Постарайтесь ответить на предлагаемые вопросы. Нажмите левую кнопку мыши или клавишу пробел для отображения ответа. 

    3 модуль, 1 раздел, 17 неделя (4-6 классы)
    Просмотрите презентацию:
    1. Microsoft Excel: содержание электронной таблицы
    Прочитайте:
    1. Презентация
    2. Microsoft PowerPoint
    3. Как делать презентации и слайды
    Выполните задание:
    1. Практическая работа Создание презентации о себе.
    Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 27 февраля.

    3 модуль, 1 раздел, 18 неделя (4-6 классы)
    Прочитайте:
    1. Microsoft Office
    2. Поисковая система Google
    3. Google Apps
    4. Google App Engine
   
Дополнительно:
    1. Обзор текстовых редакторов
    2
. Домашняя страница Office Online
    Выполните задание:
    1. Работа в приложениях Microsoft Office

    Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 6 марта.

    3 модуль, 1 раздел, 19 неделя (4-6 классы)
    Прочитайте:
    1. Набор текста в текстовом редакторе Microsoft Word
    2. Форматирование текста в Microsoft Word
    3.
Создание таблицы в Microsoft Word
    Выполните задания:
    1. Форматирование текста и создание таблиц в Microsoft Word. Дополнительная литература, которая может помочь при выполнении данного задания: Голышева А.В., Ерофеев А.А. Word 2007 "без воды". Все, что нужно для уверенной работы. Для открытия файлов с расширением djvu при необходимости скачайте и установите программу WinDjView.

    Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 13 марта.


Системы счисления

    3 модуль, 2 раздел, 20 неделя (4-6 классы)
    1. Степени числа: квадрат, куб
    2. Система счисления
    Просмотрите презентацию:
    1. "История развития систем счисления"
    Дополнительно:
    1. Позиционные системы счисления. Арифметические операции.
    Выполните задание:
    1. Русский паззл. После выполнения задания нажмите на клавиатуре клавишу PrtScr, чтобы "сфотографировать" результат. Откройте Microsoft Word и нажмите одновременно клавиши Ctrl и V, чтобы вставить изображение в документ. Используя средства Microsoft Word, обрежьте изображение так, чтобы было видно только окно с результатом выполненного задания. 
     Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 20 марта.

    3 модуль, 2 раздел, 21 неделя (4-6 классы)
    Просмотрите презентацию:
    1.  "Представление целого числа в позиционных системах счисления"
    Выполните задания:
    1. Тест Айзенка на уровень IQ. Пройдите тест. После прохождения нажмите на клавиатуре клавишу PrtScr, чтобы "сфотографировать" результат. Откройте Microsoft Word и нажмите одновременно клавиши Ctrl и V, чтобы вставить изображение в документ. Используя средства Microsoft Word, обрежьте изображение так, чтобы было видно только окно с результатом пройденного теста.
     2.  Перевод чисел в позиционных системах счисления. При выполнении данного задания постарайтесь решить всё самостоятельно, при возникновении трудностей воспользуйтесь калькулятором.
     Выполненные задания перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 27 марта.


Логика в информатике

    3 модуль, 3 раздел, 22 неделя (4-6 классы)
     Просмотрите презентацию:
    1. Введение в алгебру логики

     Изучите следующие ресурсы:
    1. Джордж Буль
    2. Булева алгебра

    Выполните задание:
    1. Азбука информатики в филворде и загадках. Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 3 апреля.

    3 модуль, 3 раздел, 23 неделя (4-6 классы)
     Изучите следующие ресурсы:
    1. Конъюнкция
    2. Дизъюнкция
    3. Импликация
    4. Негация
    5. Эквиваленция

    Выполните задание:
    1. Решение логических таблиц. Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 10 апреля.


Английский язык для работы с ЭВМ

    3 модуль, 4 раздел, 24 неделя (4-6 классы)
     Изучите следующие ресурсы:
    1. Краткий толковый словарь по информационно-коммуникационным технологиям

    2. Англо-русский словарь сокращений в области информационных технологи
    3. Англо-русский компьютерный словарь
    4. Русско-английский словарь
     Выполните задание:
    1. Английский язык для работы с ЭВМ. Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 17 апреля.
 

    С 19 апреля начинается IV модуль, в рамках которого будут изучаться следующие разделы: "Работа в сети Интернет. Поиск и сортировка информации", "Создание и размещение в сети Интернет сайтов", "Введение в информационную безопасность", "Основы программирования". До 24 мая - сдача итоговой контрольной работы за весь курс.

IV МОДУЛЬ

Работа в сети Интернет. Поиск и сортировка информации

    4 модуль, 1 раздел, 25 неделя (4-6 классы)
   
Изучите следующие ресурсы:
    1. Где найти информацию?

    2. Интернет
    3. Статья Калинина И.А. "Социальные сервисы Интернета" (на примере сайта www.wikipedia.org)
     Выполните задание:
    1. Поиск информации в сети Интернет. Выполненное задание перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 24 апреля.
 

Создание и размещение в сети Интернет сайтов

    4 модуль, 2 раздел, 26 неделя (4-6 классы)
   
Изучите следующие ресурсы:
    1. Создание сайта по шаблону www.narod.ru

    2. Программа Front Page
    3. Размещение на Web-странице текста и заголовков
    4. Создание текстовых и графических гиперссылок
    5. Использование изображений, звука и видео для оформления Web-страницы
     Выполните задание:
    1. Создание сайта "Портфель достижений". До 1 мая перешлите вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) адрес сайта и архив с локальной версией сайта (index.htm + фотография).

Введение в информационную безопасность

    4 модуль, 3 раздел, 27 неделя (4-6 классы)
   
Просмотрите презентацию:
    1. Информационная деятельность человека
   
Устно ответьте на вопросы, представленные в презентации.
   
Изучите следующие ресурсы:
    1. Компьютерный вирус
    2. Антивирусная программа
    3. Spyware

    4. Основы информационной безопасности
    5. Анализ компьютерных вирусов
     Выполните задание:
    1. Напишите сочинение на тему "Моя любимая антивирусная программа". Формат выполнения: в редакторе Microsoft Word 97/2003 с использованием 12 размера шрифта "Times New Roman Суr" с одинарным межстрочным интервалом, абзац - 0,5 см, выравнивание по ширине. Объём: 1-2 страницы. Написанное сочинение необходимо прислать вашему локальному координатору (учителю, который проводит занятия в вашей группе) до 8 мая.

Основы программирования

    4 модуль, 4 раздел, 28 неделя (4-6 классы)
   
Изучите следующие ресурсы:
    1. Что такое язык программирования?
    2. Компьютерная программа
    3. Программирование

    4. Ада Лавлейс
    Выполните задание:
    1. Создание программы. Выполненное задание загрузите на свой сайт "Портфель достижений". Разместите ссылку на него на главной странице (index.htm) до 15 мая.

Заключительное занятие

    Заключительное занятие, 29 неделя (4-6 классы)
   
Выполните задание: "Итоговый тест по курсу "ДРИМ" для 4, 5, 6 классов". При выполнении теста можно пользоваться любыми источниками информации. Выполненное задание загрузите на свой сайт "Портфель достижений". Разместите ссылку на него на главной странице (index.htm) до 24 мая.

Внимание локальным координаторам! Для бесплатного получения сертификатов о прохождении курса необходимо до 24 мая прислать на электронный адрес muk21-drim@rambler.ru почтовый адрес и уточнённый список учащихся, указав свою должность и полное название учебного заведения.
Сертификаты будут высланы Почтой России до 1 июня.