Тест-тренажер компетентности по теме  "Учусь Учиться" (глоссарий по деятельностному подходу)1
© ЦДО "Эврика", Дзятковская Е.Н., д.б.н., Мячев А.А., к.т.н., с.н.с., Хохлов Н.А., 2009
 

   В тесте сбалансированы задания по степени известности различных терминов глоссария по теме (сложности заданий). В тест введены также аббревиатуры терминов глоссария в целях повышения продуктивности тестирования, поиска терминов в словарях и снижения до минимума количества ошибок при вводе термина в форму.
   В отличие от известных реализаций аналогичных тестов проверки уровня вербальной компетентности (IQ) настоящий тест имеет более оригинальную и экономную реализацию, удобный интерфейс, более универсален, надежен. В тесте приведены ссылки на наиболее достоверные и апробированные толковые словари и энциклопедии, содержащие основные и сопутствующие термины глоссария по деятельностному подходу. Представленный в тесте представительный корпус терминов глоссария является самостоятельным толковым словарем, инновационным продуктом массового применения. Тест позволяет повысить уровень общей культуры по теме, провести комплексную проверку уровня знаний и компетентности обучающихся и широкого круга пользователей сайта по терминологии деятельностного подхода.
   Интернет-ресурс содержит также глоссарий близких по значению терминов (синонимов) - www.evrecom.narod.ru.

   В тесте используется унифицированный тип заданий, в которых следует вставить в выделенное текстовое поле (форму): аббревиатуру термина  определения, стоящего вне поля (также для упрощения поиска в словарях и энциклопедиях).
   Всего в тесте 50 терминов (заданий), время тестирования 30 мин. Цена правильного ответа - 1 балл.
   В настоящее время 7 общеупотребительных терминов используются дополнительно с основными 43 терминами по теме.
    Интернет-ресурс предназначен обучающимся, педагогам, пользователям, желающим повысить свой уровень компетентности по теме.

Корпус терминов глоссария по деятельностному подходу (www.evrecom.narod.ru):
1. АБСТРАГИРОВАНИЕ (абс), 2. АЛГОРИТМ (алг), 3. АНАЛИЗ (ана), 4. АННОТАЦИЯ (анн) 5. АРГУМЕНТАЦИЯ (арг), 6. АССОЦИАЦИЯ (асс), 7. ВЫБОР (выб), 8. ГИПОТЕЗА (гип), 9. ГРУППИРОВАТЬ (гру), 10. ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (дод), 11. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о чем-либо (дпс), 12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (дея), 13 .ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (док), 14. ЗНАНИЕ (зна), 15. ИЗУЧИТЬ (изу), 16. ИССЛЕДОВАНИЕ (исс), 17. КЛАССИФИКАЦИЯ (кла), 18. КОНСПЕКТ (кон), 19. КОНТРОЛИРОВАТЬ (ктр), 20. МЕТОД (мет), 21. МОДЕЛЬ (мод), 22. МОТИВАЦИЯ (мот), 23. НАБЛЮДЕНИЕ (наб), 24. НАЗВАТЬ ПРИЗНАКИ предмета (нпп), 25. ОБОБЩЕНИЕ (обо), 26. ОБРАЗЕЦ (обр), 27. ОБЪЯСНЕНИЕ (объ), 28. ОПИСАТЬ (опи), 29. ПЛАН (пла), 30. ПОНИМАНИЕ (пон), 31. ПОНЯТИЕ (пнт), 32. ПРОБЛЕМА (про), 33. ПРОГНОЗ (прг), 34. ПРОТИВОРЕЧИЕ (птр), 35. РЕЗУЛЬТАТ (рез), 36. РЕЗЮМЕ (рзм), 37. РЕЦЕНЗИЯ (рец), 38. РЕФЕРАТ (реф), 39. САМОКОНТРОЛЬ (сам), 40. СИНТЕЗ (син), 41. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (сис), 42. СРАВНЕНИЕ (сра), 43. ТЕЗИСЫ (тез), 44. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (умо), 45. УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ (упс), 46. УЧЕНИЕ (уче), 47. УЧУСЬ УЧИТЬСЯ (учу), 48. ХАРАКТЕРИСТИКА предмета (хап), 49. ЦЕЛЬ (цел), 50. ЭКСПЕРИМЕНТ (экс).


1. Дзятковская Е.Н. Учусь учиться -3. Серия: Экология учебной деятельности. Учебная программа. Методические рекомендации. - М.: Центр "Образование и экология", 2009

ВИКИПЕДИЯ Словарь Ушакова Толковый словарь Даля Словарь Брокгауза и Ефрона Словарь
по естественным
наукам
Энциклопедия "Кругосвет) Новейший философский словарь БСЭ Азбука социального психолога Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Таймер